Крупный производитель минеральной воды «Меркурий» планирует увеличить в два раза объем бизнеса и переходит на российское программное обеспечение и оборудование.
Питьевая вода от компании «Меркурий» хорошо известна на территории всей страны. На российском рынке она находится уже более 20 лет. Производственные мощности сосредоточены в городе Черкесске Карачаево-Черкесской республики. На сегодняшний день компания поставляет свою продукцию практически во все регионы России. Общая производительная мощность составляет около 400 миллионов бутылок воды в год. А ежемесячно компания способна выпустить свыше 40 миллионов бутылок.
Такие объемы требуют четкой и грамотной логистики, чтобы потребители из разных уголков России могли получать воду из экологически чистых районов высокогорья в кратчайшие сроки. Поэтому логистические процессы отличаются сложностью и требуют внимания многих сотрудников. Безусловно, при таких масштабах иногда происходят ошибки. Но компания всегда стремится их минимизировать.
Сейчас на помощь приходят современные технологии: активно внедряются электронные платформы. И чтобы повышать эффективность и оставаться конкурентоспособными, нужно переводить бизнес-процессы на цифровые рельсы, по-новому обучать персонал. Цифровизация логистических цепочек требует отдельного профессионального подхода. Поэтому компания провела серьезный анализ существующих на сегодняшний день предложений, сравнив разные цифровые логистические сервисы.
Перемещение грузов в пространстве
При выборе подходящей платформы специалисты руководствовались ее функциональными характеристиками, модулями управления финансами, глубиной аналитики данных, наличием мобильных приложений. Также важными факторами являлись возможности проведения тендеров и торгов, отслеживание транспортных средств в рейсе, ведение электронного документооборота, удобство ведения взаиморасчетов и управления финансами. И, конечно, одним из определяющих моментов при выборе логистического сервиса является стоимость его услуг и то, что разработано оно должно быть в России.
В результате серьезного анализа рынка аналитики нашли лишь несколько подходящих предложений. К сожалению, большинство ПО, с которыми работают сейчас заводы, написаны на устаревших технологиях и не масштабируемы под новые реалии рынка. Также было важно, чтобы решение было платформенным, так как собственная разработка или кастомизированные решение всегда гораздо дороже. В итоге выяснилось, что наиболее полно отвечает запросам в качестве цифровой платформы для контроля логистики поставок грузовым транспортом компания «Магистрали» от Яндекс Доставки. Эта такая платформенная экосистема, которая позволяет управлять всем процессом перемещения грузов, движения документов и денег в одном месте.
С помощью сервиса «Магистрали» от Яндекс Доставки удалось выйти на новый уровень организационно-управленческих и производственно-технологических процессов доставки, а также повысить эффективность управления логистикой предприятия, а значит снизить затраты.
«С Яндексом мы стали взаимодействовать в марте, но в активную фазу сотрудничества вошли в середине августа. И уже сейчас понятно, что это позволило добиться значительных результатов. Так, произошло снижение примерно на 7% стоимости логистики. Это большие деньги с нашими оборотами», – рассказал директор по развитию ООО «Торговый Дом Фирма «Меркурий»» Максим Пономаренко.
Он также добавил, что сотрудничество с компанией привлекло новых грузоперевозчиков, работающих только через эту платформу.
Чистая вода станет доступней
Благодаря российским разработкам – программному обеспечению и производственному оборудованию – завод успешно справляется с давлением со стороны недружественных стран. Изначально на предприятии планировали расширяться за счет импорта. Но западные санкции заставили пересмотреть стратегию и обратить внимание на отечественных производителей.
Торговый дом «Фирма Меркурий» заключил контракт с Кропоткинским заводом «МиССП», который уже более 30 лет занимается производством и комплексными поставками технологического оборудования для линий розлива и упаковки. Предприятие к концу весны будущего года должно поставить шесть линий: первые три поступят уже в феврале, оставшиеся три – в апреле – мае.
Их совокупная мощность позволит дополнительно выпускать около 320 миллионов бутылок воды в год. «Меркурий» рассчитывает за счет этого не только удовлетворить потребности внутри страны, но и выйти на международный рынок в дружественные страны. При этом также планируют использовать платформу «Магистрали» и предоставляемые ею возможности по транспортировке грузов как наземным, так и водным транспортом. Кроме того, расширение производства приведет к увеличению рабочих мест и снижению безработицы среди местных жителей.
«В России рынок воды растет. Россияне все больше задумываются о своем здоровье и приобретают минеральную воду. А природная вода с Кавказа отличается высокими качественными характеристиками. Мы постоянно проводим ее анализ, сравниваем с другими. И надо отметить, что по большинству показателей наша вода опережает конкурентов. Теперь же благодаря российским технологиям она станет еще более доступной для большинства потребителей», – отметил Максим Пономаренко.
Источник сайт РИА Карачаево- Черкесия